ART TEACHER Проект «Сделаем город ярким» (роспись стен).

Автор — Захарова Алёна Сергеевна, преподаватель МБОУ ДОД ДХШ им. М. Шагала г. Тольятти
Данный проект представляет собой серию благотворительных акций по росписям стен социально-значимых объектов. Целевая аудитория нашей работы — дети, но, несомненно, росписи оказывают влияние и городская роспись стен на взрослых. Для выполнения данных работ собираются команды детей (учащихся школы) в возрасте от 13 до 17 лет. В этом возрасте они способны понять масштабы и ответственность работы,  прекрасно работают в команде.
Актуальность. Тольятти – молодой город, который может гордиться своей историей и достижениями. У города есть собственное лицо, в нем реализованы интересные для своего времени градостроительные и архитектурные решения, но основные черты облика города были сформированы в конце 60-х годов ХХ века и с тех пор существенно не менялись. Талантливые архитекторы под руководством Б.Р. Рубаненко заложили в проект нового города максимум удобств для его функционирования. Мы до сих пор благодарны этой команде за широкие улицы, многополосные дороги, четкую планировку и многое другое.
К сожалению, в новейшей истории город не только не обрел нового, более «креативного» и «человечного» лица, но, напротив, растерял часть прежнего своеобразия: цельность архитектурных решений была постепенно размыта новыми застройками.
Катастрофически мало в городе арт-объектов, гармонично вписывающихся в городскую среду. Дома и кварталы похожи друг на друга, места мало отличаются. Детские учреждения находятся в окружении серых зданий, такие же серые, как всё вокруг. Наш проект призван привлечь внимание к городской современной культуре, украсить свой город, облагородить муниципальные детские учреждения силами наших учеников, которым в свою очередь приятно видеть на городских стенах свои рисунки.
Так, например, по просьбам местных жителей вокруг детского реабилитационного центра был возведен серый забор. Он стал объектом для Арт-акции «Вместе сделаем мир добрее и краше» и теперь вместо серого забора детей окружает поле подсолнухов. Мы стараемся вовлекать детей в наши проекты по росписям стен в интерьерах и на фасадах зданий. В ходе работы наблюдается командная работа и интерес к проектам. «На стенах рисовать нельзя?». Мы отвечаем – «Можно!». Данные проекты позволяют участникам знакомиться с интересными людьми, проявить себя и свое творчество.
Данная проектная деятельность успешно применяется в нашем учебном заведении. Применение данного проекта в других городах вероятно так же будет иметь большой успех.
Цель – создание арт-объектов на социально-значимых сооружениях. Размер реализуемых объектов варьируется от 3 м2 и более.
Задачи:
Обучающие:
— обучать рисованию больших объектов, созданию монументальных композиций;
— обучать работе с различными специфическими материалами, выполнению технологических требований.
Развивающие:
— развитие навыков обобщенного видения рисунка (пятно, композиция, соразмерность);
— развитие навыков рисования больших объектов (рисование ровных линий, ритм, пропорции).
Воспитывающие:
— воспитывать любовь, патриотизм к стране и своему городу, желание сделать свой город красивым;
— воспитывать творческую активность, самостоятельность, умение работать в команде.
При поддержке тольяттинской фабрики красок, а так же общественного движения «Арт-состояние» мы решаем важные задачи. Повышение культуры оформления и восприятия уличной среды, облагораживание городских ландшафтных территорий, находящихся в непосредственной близости от учреждений искусства, образования, здравоохранения и других социально значимых объектов. Консолидация ресурсов для облагораживания городских территорий на высоком художественном уровне. Создание условий для проявления творческой одаренности учащихся и студентов, а также молодых специалистов в сфере дизайна. Повышение имиджа и популяризация специалистов, организаций и предприятий, оказывающих активное содействие арт-развитию облика родного города.
Этапы работы:
Создание эскизов к росписи стены;
Утверждение эскизов, подготовка документов (разрешение на роспись, согласие, договор);
Подготовка поверхности под покраску (мытье, шпатлевка, грунтовка);
Подготовка краски к росписи – колеровка;
Перенос рисунка на стену. Переносится цветными мелками, чтобы было возможно делать исправления;
Выполнение росписи;
Завершение работы, покрытие готовой росписи лаком;
Открытие, представление готового объекта.
Работу по данному направлению мы начали в 2012 году с росписи стен собственной художественной школы.
После участвовали в городских, социальных проектах по росписям стен. В настоящее время реализуем собственные благотворительные проекты и акции.
Так мы приняли участие в следующий проектах:
«Арт-состояние»
«Вместе сделаем мир добрее и краше»
«ЗD стрит-арт»
«Фестиваль Культура»
«Арт-мост Тольятти-Сочи» и др.
Для осуществления проектов используются различные ресурсы:
человеческие  — преподаватель и группа учащихся от 2 до 12 человек;
технические ресурсы — материалы для работы на высоте — стремянка, приставная лестница; расходные материалы — ведра, валики, кисти;
краска (для росписей используется краска ВД АК фасад), колера по необходимости, после подготовки выкрасов;
Риски и трудности в ходе работы в основном связаны с материально- технической базой.  Для того, чтобы избежать с ней проблем, следует точно выполнять технологические требования, а так же условия хранения материалов. Проблемы в нахождении контакта с детьми и родителями в таких проектах отсутствуют. Общение легкое и непринужденное.
Результаты апробации. Первые же работы принесли только положительные отзывы как со стороны учащихся, так и со стороны зрителей, благодарности от жителей города, а так же новые просьбы и предложения. С точки зрения образовательного процесса — возрос уровень активности и участия детей в работе над проектами. Работа развивает композиционные навыки, обобщенное видение и рисования.
Перспективы развития данной идеи. Как часто мы встречаем на улицах городов, на стенах домов и заборах  не всегда цензурные надписи? Как часто видим детей, которые не знают, чем себя занять? Как часто ругаем хулиганов? Но мало кто из нас задумывается над тем, что если ребенку нравится то, что нарисовано на стене, если это красиво, то надписей там не появится. Участие детей в таких проектах не только развивает в них доброту и чувство отзывчивости, но и позволяет им выразить себя, увидеть, на что они способны. В наших планах — проект для детских библиотек, в связи с появлением новых технологий — двойные рисунки (день — ночь), роспись детской больницы, акция по созданию картин из объемных материалов для детей с ограниченными возможностями.

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Похожие записи

Copyright © 2017

Яндекс.Метрика
Источник: http://art-teacher.ru/archives/804



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проект «Сделаем город ярким» (роспись стен). ART TEACHER Поздравление с днем рождения пате

Городская роспись стен Городская роспись стен Городская роспись стен Городская роспись стен Городская роспись стен Городская роспись стен Городская роспись стен Городская роспись стен